Сетевая программа для школьников 11-13 лет во главе с классным руководителем. Продолжительность 2 года. Вступление в программу — в 5 или 6 классе.
Режим работы
Прохождение классами тренингового курса Программы в удобном для них режиме, выездные сборы на загородной базе — 1 раз в учебную четверть, участие в общих делах и работа по тематическим блокам Программы в соответствии с её годовым графиком.
Краткое описание программы
Программа «Мы и общество» — это городская система развития общественной активности учеников 5-7 классов. Программа совместно осуществляется ДЮЦ и Юниорским союзом «Дорога».
Участвуя в программе, подростки приобретают навыки командной работы и опыт участия в общественно-полезной деятельности.
Программа является удобным инструментом, позволяющим классному руководителю выстроить эффективную систему воспитательной работы в классе.
Программа состоит из следующих основных элементов:
1. Тематические блоки
В течение 1-2 месяцев классы работают по определенной теме. Тематический блок включает в себя Общее дело (акцию, фестиваль, соревнования и т.п.), в котором участвуют все классы, а также дополнительные возможности для классов на выбор. Примеры тематических блоков: «Мы – команда», «Мы и туризм», «Мы и добровольчество». Обо всех осуществленных проектах класс выкладывает фотоотчеты в группу программы в социальной сети и зарабатывает таким образом баллы на свой «накопительный счет».
2. Тренинговый курс
Курс направлен на обучение ребят основам командной работы, организаторской деятельности, а также практическим технологиям, которые необходимы классу для успешного участия в делах Программы. Тренинговый курс проводят городские координаторы Программы в удобном для классов режиме: это могут быть регулярные занятия либо выезды на загородную базу. За учебный год класс должен накопить не менее 36 учебных часов тренингового курса (за это классу также начисляются баллы).
3. Система самоуправления в классе – формирование в классе штаба Программы и инициативных групп для подготовки общих дел.
4. Балльная система. Классы зарабатывают баллы по итогам участия в делах Программы, которые фиксируются на накопительном счете класса. Класс может расходовать баллы со своего счета в течение года для приобретения возможностей, которые предоставляет Программа: выезды на загородную базу, мероприятия и мастер-классы в различных организациях города и т.п.
Роль классного руководителя: работа по программе «Мы и общество» требует от учителя системной работы с коллективом класса. Это руководство деятельностью детей в рамках участия в общих делах Программы, работа со штабом Программы, созданным в классе, привлечение родителей в качестве добровольцев на мероприятия и выезды, обеспечение участия класса в выездных сборах, а также планирование режима прохождения классом тренингового курса Программы.
Воспитательный результат программы в решающей степени зависит от качества руководства деятельностью ребят со стороны классных руководителей. Городские координаторы программы — педагоги ДЮЦ — создают общий событийный ряд, работают с классами в режиме тренингового курса, а также консультируют классных руководителей, которые за ними закреплены. В тех случаях, когда классный руководитель работает по программе системно, взаимодействие дает хорошие результаты. Если же классный руководитель относится к работе по программе формально, например, ограничивается распределением между отдельными учениками поручений по выполнению заданий Программы, эффективность является крайне низкой.
Дополнительная информация: