Сетевая программа для школьников 12-17 лет. Состав участников: редакция школьной телепрограммы, 15 человек. Продолжительность 1 год.
Режим работы
Подготовка и запись школьной телепрограммы в телестудии ДЮЦ – еженедельно (1 раз в неделю в течение 2-3 часов, по расписанию); практическая работа по подготовке материалов для программы – в школе под руководством школьного педагога-куратора.
Краткое описание программы
Программа совместно осуществляется ДЮЦ и Юниорским союзом «Дорога».
В ДЮЦ оборудована телестудия.
Телестудия позволяет школьным редакциям создавать и записывать собственную телепрограмму школы. Регулярность телепрограммы зависит от возможностей школьной редакции. Практика работы по программе «Школьное телевидение» показала, что при организации системной работы задача создания еженедельной школьной телепрограммы является вполне выполнимой.
Программа записывается в студии как «шоу прямого эфира» – в студии ученики рассказывают о школьных новостях, берут интервью у гостей, анонсируют события, которые будут происходить в школе в ближайшие дни. Формат программы не требует наличия в школе профессиональной техники – достаточно собрать энергичную команду учеников, которая хочет, чтобы у школы появилось собственное телевидение. Школьную телепрограмму вы можете размещать в социальных сетях, показывать в школе на переменах или перед началом классных часов.
Освоив первичные навыки сбора информации, работы в студии в кадре и за кадром (в качестве видеооператоров, режиссеров, ассистентов), школьники переходят к самостоятельному производству репортажей, снимая сюжеты о школьных мероприятиях. В течение года происходит рост качества телепрограммы, а дети приобретают новые компетенции.
Один раз в неделю редакции будет выделено три часа для работы в телестудии под руководством педагогов ДЮЦ. Приходя в студию с подготовленным материалом (текстами школьных новостей, фотографиями или любительским видео с событий и т.п.), редакция дорабатывает материал под руководством профессионалов и затем записывает 10-минутный выпуск в формате «шоу прямого эфира». Школьники работают и в кадре, и за кадром – с видеокамерами, системой звукозаписи и режиссерским пультом.
Участие в создании школьного телевидения предоставляет школьником замечательные возможности развивать свои коммуникативные компетенции, умение работать с информацией, взаимодействовать с аудиторией. Школьное телевидение задает культурные образцы для всей школы, рекламируя такие качества, как открытость, общительность, творческое отношение к жизни – в целом стиль качественного школьного телевидения можно определить как культуру современных деловых людей.
В течение года вы увидите, как от выпуска к выпуску ваши ученики растут в профессиональном плане и ставят перед собой всё более сложные творческие задачи.
Роль педагога-куратора: педагог-куратор является руководителем редакции школьной телепрограммы. Им может быть педагог-организатор, учитель-предметник, классный руководитель – любой заинтересованный педагог. Главная роль педагога-куратора – создать коллектив школьной редакции, организовать его работу по производству школьной телепрограммы, координировать работу корреспондентов по сбору и подготовке информации для выпусков телепрограммы (текстов, видео, интервью и пр.), удерживать интерес ребят в течение всего учебного года.
Контакты и дополнительная информация:
Святослав Гребешов, куратор школьных телепрограмм, тел.: +7-921-623-21-71